Добро пожаловать на Измаильский форум.

Реклама на Измаильском форуме


+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 11 из 17
  1. #1
    Посетитель

    «Квадратно-гнездовой» джаз…

    «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Литературный фельетон.

    П о в о д для написания.

    широко известная узкому кругу литераторов поэтесса Евгения Аркушина опубликовала на литсайте «изба – читальня» свое произведение «”зимний” джаз», ссылка - http://www.chitalnya.ru/work/258577/ -, в котором допустила явные морфологические ошибки.
    Евгения Аркушина использовала в тексте своего произведения лжеметафоры: «зимний» и «тёрпкий» относительно слова «джаз», а также «тонкая» относительно слова «лютня» и другие, что является грубыми морфологическими ошибками. в одной из рецензий, написанных на её произведение, - е. Аркушиной было предложено учесть наличие ошибок и устранить их. однако поэтесса под давлением своих коллег, известных /ей/ литераторов «избы – читальни» - alex amatti, Елены бланкет, Петра корытко, ильи кулёва, Яна подорожного, Татьяны тархановой и других, - с наличием ошибок в тексте не согласилась и снисходительно посоветовала рецензенту написать по этому поводу кандидатскую диссертацию…


    лжеметафора: «квадратно-гнездовой» джаз, или:
    советы школьного учителя…

    Часть первая. Кандидатская.

    геометрическим литераторам в процессорной больнице им. склифосовского садовопарковые врачи рекомендуют в ризоидном декабре на плоскостопный ужин февральскую котлету в сопровождении фиолетового джаза, исполненного на тонкой лютне. перед пизановым сном полезны также иррациональные свечи под личное нитратное «седло».
    квадратным же утром «седло» литератора адекватно-восторженно воспринимает только терпкий джаз, исполненный на толстой лютне. тогда романтический стул пациента становится музопотдаливым и лирически выходит наружу в виде пасквилей для бриллиантового фонда неизвестного нам литературного сайта, не отягощая последние мозговые «антрацитово-чугуниевые» клетки некоторых /конечно же среди нас отсутствующих/ поэтов и поэтесс. ничего личного. наука-с… сами просили кандидатскую.
    что же касается зимнего джаза на тонком рояле, то сама магда долгое время его успешно использовала, как противозачаточное средство. и, наоборот, летний джаз на сверхтолстом пианино /не путать с роялем, иначе эффекта не будет!/ усиленно рекомендуется использовать при скрещивании зажравшихся в литературных пампасах литературных мастодонтов и мастодонтш. и… как прекрасно, согласитесь, коллеги, - что среди нас с вами таких /зажравшихся/ и близко нет! как я рад, друзья, что судьба свела меня именно с вами, - тощими и вечно литголодными литераторами!

    Часть вторая. советы совести /у кого есть/ и учителей /были у всех/.

    дорогие дети! ученики наши любимые – настоящие и бывшие! метафора – это перенесение свойств одного предмета /явления/ на другой, на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов.
    господа современные Пушкины, Лермонтовы, Блоки, Шевченко, Гоголи и Ураинки! изучайте основы языкознания и литературоведения, чтобы не падать на пятую литературную точку от каждого литературного нонсенса. тогда будет у вас не «зимний», что морфологически ошибочно, а, например, «холодный» - джаз, что литературно совершенно научно и легко исправимо вами в вашем произведении. если вы, конечно, в первую голову радеете за популяризацию и чистоту cлавянского языка, а не за личностные мелочные амбиции

  2. #2
    Частый гость

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Да полно вам, господа, к метафорам придираться. Играйте на грустных клавишах грустную музыку, на весёлых - весёлую и будет вам счастье))) А если хотите джазу - смешивайте грустные и весёлые клавиши в неправильных пропорциях - только так!))

  3. #3
    Посетитель

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Цитата Сообщение от SAHARA Посмотреть сообщение
    Да полно вам, господа, к метафорам придираться. Играйте на грустных клавишах грустную музыку, на весёлых - весёлую и будет вам счастье))) А если хотите джазу - смешивайте грустные и весёлые клавиши в неправильных пропорциях - только так!))
    Вы хотите сказать, что на сегодня чистота языка не имеет ни какого значения для людей? Ваше мнение - Ваше право.
    Спасибо за оценку написанного. Отрицательный отзыв - тоже отзыв.

  4. #4
    Частый гость

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Вы хотите сказать, что на сегодня чистота языка не имеет ни какого значения для людей?
    Нет. Мой предидущий пост - шуточный. В Камеди-клаб продёрнули музыкальную неграмотность некоторых представителей мира олигархов, а я просто чуть развила мысль)
    Читота языка всегда имела и будет иметь значение. Но когда речь идёт о метафорах... Почему Вы думаете, что джаз не может быть "зимним" и "тёрпким"?

    Другой вопрос, что сам текст, приведённый здесь в качестве примера... мягко говоря странен. На него попросту не хочется тратить время.

  5. #5
    Посетитель

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Цитата Сообщение от SAHARA Посмотреть сообщение
    1/. Нет. Мой предидущий пост - шуточный. В Камеди-клаб продёрнули музыкальную неграмотность некоторых представителей мира олигархов, а я просто чуть развила мысль)

    2/. Читота языка всегда имела и будет иметь значение. Но когда речь идёт о метафорах... Почему Вы думаете, что джаз не может быть "зимним" и "тёрпким"?

    3/. Другой вопрос, что сам текст, приведённый здесь в качестве примера... мягко говоря странен. На него попросту не хочется тратить время.
    ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ +++++++++++++++++++++++++++++

    1/. В Камеди я этот момент как-то пропустил...

    2/. Не будучи профи в литературе, отталкиваюсь исключительно от сегодняшних литературных толкований /правил от учебников/, но и поддерживаю эти правила правила. А склоняюсь еще и к народному методу проверки "может ли быть джаз, скажем, зимним"? Предлагаю спросить об этом профессионального исполнителя джаза. Я это сделал. Чистый литератор не должен, что-то изобретать в словесном "обрамлении", скажем, медицинской терминологии. Или как?

    3/. Что касаемо текста, в котором применён элемент УТРИРОВАНИЯ, то многие из прилагательных в Части 1 есть лжеметафоры. Или Вы считаете, что литераторы могут быть ГОМЕТРИЧЕСКИМИ, ужин - ПЛОСКОСТОПНЫМ, а лютня ТОНКАЯ ИЛИ ТОЛСТАЯ и т.д?
    Спасибо. Может и не прав, но полемике - рад!
    Владимир Озерянко

  6. #6
    Частый гость

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    склоняюсь еще и к народному методу проверки "может ли быть джаз, скажем, зимним"? Предлагаю спросить об этом профессионального исполнителя джаза. Я это сделал. Чистый литератор не должен, что-то изобретать в словесном "обрамлении", скажем, медицинской терминологии. Или как?
    Ну в данном случае, я бы предпочла спросить у писателья с хорошим чувством юмора, нежели у исполнителя джаза (честно говоря, я не совсем понимаю словосочетание "исполнитель джаза"... для импровизатора этого названия мало, а для человека играющего строго по нотам - много). Ну или у того, кто джазом живёт)

    Что вы вкладываетет в понятие "чистый литератор"?
    Всегда ли надо соблюдать правила? Кто их создал и для чего? По-моему, это такая тонкая грань - правила в литературе, музыке, изобразительном искусстве... Грань, нарушив которую, гений рождает принципиально новое, а бездарь - тексти типа того, который приведён выше (не в обиду автору).


    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Что касаемо текста, в котором применён элемент УТРИРОВАНИЯ,
    Мне просто кажется, что текст откровенно плохой и поэтому я не хочу его анализировать. Что толку говорить о кривом яблоке насколько правильна или нет его кривизна?

  7. #7
    Посетитель

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    [QUOTE=SAHARA;12059]Ну в данном случае, я бы предпочла спросить у писателья с хорошим чувством юмора, нежели у исполнителя джаза (честно говоря, я не совсем понимаю словосочетание "исполнитель джаза"... для импровизатора этого названия мало, а для человека играющего строго по нотам - много). Ну или у того, кто джазом живёт)


    Исполнитель джаза в моем понимании данного полемического момента - это постоянный участник профессионального джазового оркестра, который этим джазом зарабатывает /может частично/ себе на жизнь. И надо учесть, что речь в данном случае идет не чисто о джазе. Мой "джазовый" случай просто пример того, что профессиональный литератор /а фельетон написан на произведение профессионального литератора, который печатается в изданиях, возможно член Сюза и т.д./ не должен вводить в новые литпонятия в той сфере деятельности, где он никогда лично серьезно не трудился. Это по меньшей мере не скромно считать себя всезнайкой. У Вас другое мнение? И второе, если временно отойти от вашей теории дозволенности"кривого яблока", то как Вы с точки зрения доже школьных литправил трактуете понятие "метафора"? Можете пояснить на примере того же джаза? Какие КОНКРЕТНО можно применять метафоры в отношении джаза а какие нет и почему согласно ПРАВИЛ? По ходу наводящий вопрос: в каком аспекте и в чем конкретно отличается при исполнение ЗИМНИЙ джаз от лЕТНЕГО? Например ХОЛОДНЫЙ можно ассоциировать с безразличным /отрешенным/ исполнением мелодии или саму мелодию, которая навевает тоску холод в душе человека. А что навевает джаз, исполняемый зимой в теплом ресторане?
    Прошу ответить на КАЖДЫЙ вопрос, иначе я Вашу критику не пойму. Спасибо.
    А может Вы вообще против правил? Типа литератор - свободный литхудожник?
    Последний раз редактировалось Странник; 23.01.2013 в 08:07.
    Владимир Озерянко

  8. #8
    Частый гость

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Странник, ну на каждый вопрос я может и не отвечу... Где-то знаний не хватит, где-то мне подумать надо. Но попробую исходя из того, что знаю и понимаю. И того, что чувствую - тоже. Только сразу оговоримся: я не профи ни в джазе, ни в литературе - на критику не замахнусь, только на высказывание своего мнения по теме.

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    профессиональный литератор /а фельетон написан на произведение профессионального литератора, который печатается в изданиях, возможно член Сюза и т.д./ не должен вводить в новые литпонятия в той сфере деятельности, где он никогда лично серьезно не трудился.
    Следуя этой логике и журналист не должен освещать ничего кроме жизни редакции) Ведь он никогда не был пожарником-депутатом-медиком-девочкой с мячиком-королём-джазовы музыкантом.
    Хороший писатель - на мой взгляд - это всегда человек, который чувствует чуть больше, чем остальные. Соответственно, он ищет такие способы выражения своей мысли, которые бы дошли до читателя. Здесь речь не о "всезнайках", скорее об умении увидеть/услышать/понять то, что скрыто для других и грамотно показать образ.

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    если временно отойти от вашей теории дозволенности"кривого яблока", то как Вы с точки зрения доже школьных литправил трактуете понятие "метафора"?
    Гуглить нынче стало некультурно, но я воспользуюсь этим приёмом, а потом добавлю чуть-чуть своего понимания, хорошо?
    Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
    Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её.

    В моём понимании, метафора, как и другие средства художественной выразительности, это образ созданый художником (писателем) для более точной передачи мысли, идеи. Ограничить художника жесткими правилами - значило бы вычеркнуть из культурного наследия разнообразие стилей и форм, то есть просто убить в зачатке искусство и литературу.

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Можете пояснить на примере того же джаза?
    "Мандариновый джаз" - название стихотворения, навеяного как раз джазом и соответствующим настроением
    "Блюз телефонных отношений" - возникло как строчка, а позже стало, если не ошибаюсь, самостоятельной музыкальной вещью (если Вы живёте в Измаиле и посещаете концерты, то, возможно и слышали сие произведение)
    "у тебя сегодня джазовый свитер" - выражение одного из джаз-мэнов)

    Можно больше, но не знаю в правильно ли направлении двигаюсь, отвечая на этот вопрос)

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    Какие КОНКРЕТНО можно применять метафоры в отношении джаза а какие нет и почему согласно ПРАВИЛ?
    Не отвечу сейчас. Правила не помню. (Честно говоря, даже не знаю, существуют ли они, вполне конкретные и определённые именно по отношению к джазу)

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    По ходу наводящий вопрос: в каком аспекте и в чем конкретно отличается при исполнение ЗИМНИЙ джаз от лЕТНЕГО?
    Здесь, на мой взгляд, надо бы иллюстрировать конкретными примерами, но я не знаю как в сообщение вставить аудиозапись.
    Например, Summertime я ощущаю как летний, hot джаз, но совсем недавно довелось услышать эту вещь в "холодном" исполнении. Довольно интересно, хоть и непривычно.
    Восприятие "зимний-летний" джаз для меня не есть привязка ко времени года и к температуре. Здесь скорее идёт акцент на "сердечность" или "интеллектуальность". Холодный джаз - продуманый, в нём много всего такого выхолощенного и вывереного, "правильного", в нём много от ума. То есть, взяли образ, обработали, обтесали и подали вот такое, новое уже совершенно впечатление. То есть, холодный джаз, это такая себе история с комментариями, где комментарии главенствуют В горячем джазе я слушаю не чьё-то мнение о чувствах, а сами чувства. Как-то так
    ***не думала, что так сложно обЪяснять словами джазовые звуки))))

    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    А что навевает джаз, исполняемый зимой в теплом ресторане?
    я отделяю восприятие музыки от места, где её слушаю. Поэтому не смогу Вам ответить на этот вопрос. Была бы возможность вместе послушать - сказала бы что именно слышу, а так, обобщённо - не могу.


    Цитата Сообщение от Странник Посмотреть сообщение
    А может Вы вообще против правил? Типа литератор - свободный литхудожник?
    Нет, я не противник правил. Просто, по долгу службы приходится сталкиваться с литературоведами и их аналитическому подходу к художественной литературе... В результате, у меня сложилось мнение, что все правила - результат анализа текстов, написанных писателями, которые, по идее, на момент написания, об этих правилах даже не подозревали

    Если серьёзно, то правила нужны, но они не определяющие.

  9. #9
    Посетитель

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Цитата Сообщение от SAHARA Посмотреть сообщение
    Странник, ну на каждый вопрос я может и не отвечу... Где-то знаний не хватит, где-то мне подумать надо. Но попробую исходя из того, что знаю и понимаю. И того, что чувствую - тоже. Только сразу оговоримся: я не профи ни в джазе, ни в литературе - на критику не замахнусь, только на высказывание своего мнения по теме.


    Следуя этой логике и журналист не должен освещать ничего кроме жизни редакции) Ведь он никогда не был пожарником-депутатом-медиком-девочкой с мячиком-королём-джазовы музыкантом.
    Хороший писатель - на мой взгляд - это всегда человек, который чувствует чуть больше, чем остальные. Соответственно, он ищет такие способы выражения своей мысли, которые бы дошли до читателя. Здесь речь не о "всезнайках", скорее об умении увидеть/услышать/понять то, что скрыто для других и грамотно показать образ.

    1. Я не говорил, что типа журналист может типа писать только о редакции. Или Вы можете такую общую фразу от меня процитировать?
    Я только сказал, что типа журналист профессионально не знакомый с медициной не может типа вводить новые врачебные понятия и оттенки этих понятий. Нужно мне меня цитировать?
    2. Интересно, как и на каком уровне определяется сегодня Вами понятие "хороший-плохой" писатель? Значит хороший "чувственный" писатель может вводить новые понятия или оттенки понятий в джазе, космонавтике, медицине?
    Последний раз редактировалось admin; 30.01.2013 в 00:02.
    Владимир Озерянко

  10. #10
    Посетитель

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Цитата Сообщение от SAHARA Посмотреть сообщение
    [b]


    Гуглить нынче стало некультурно, но я воспользуюсь этим приёмом, а потом добавлю чуть-чуть своего понимания, хорошо?
    Мета́фора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
    Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её.

    В моём понимании, метафора, как и другие средства художественной выразительности, это образ созданый художником (писателем) для более точной передачи мысли, идеи. Ограничить художника жесткими правилами - значило бы вычеркнуть из культурного наследия разнообразие стилей и форм, то есть просто убить в зачатке искусство и литературу.


    "Мандариновый джаз" - название стихотворения, навеяного как раз джазом и соответствующим настроением
    "Блюз телефонных отношений" - возникло как строчка, а позже стало, если не ошибаюсь, самостоятельной музыкальной вещью (если Вы живёте в Измаиле и посещаете концерты, то, возможно и слышали сие произведение)
    "у тебя сегодня джазовый свитер" - выражение одного из джаз-мэнов)
    Давайте все же обратимся к конкретным первоисточникам /правилам/, которые Вы так не любите, хорошо?
    1. Метафора /от греческого – «перенесение»/, троп, ПЕРЕНЕСЕНИЕ свойств одного предмета /явления/ на другой на основании признака, ОБЩЕГО для ОБОИХ сопоставляемых членов /«говор волн», «бронза мускулов»/. – Энциклопедия под редакцией А.М. Прохорова, издание 4 , Москва, стр. 807.
    2. Вы можете привести метафору по тексту от Шекспира, которая не отвечает вышеизложенному определению и удивила Толстого? Но…
    3. Но, даже если такой материал и существует, то мне, извините, хотя я люблю и уважаю Шекспира, глубоко неважно, какие он допускал несуразности согласно правил РУССКОГО языка. Я радею за чистоту русского языка. У Толстого и Пушкина лжеметафор нет! Или у Вас есть другие данные? Или они не были великими литераторами, которым дозволено, согласно теории «кривого яблока», - ВСЁ! Но они этой привилегией никогда не воспользовались. Браво классики! Кто из тех ВЕЛИКИХ, кто СЕГОДНЯ создает русское литературное культурное наследие не приемлет школьные правила литературы?
    4. Как правило /или очень часто/, джаз /как и, например, - футбол/ раскручивают профессионалы «рыночной раскрутки» /джаз-мэны/, но не профессионалы исполнения джаза /или, как пример, люди никогда профессионально в футбол не игравшие/. Это они для рекламы придумывают МАНДАРИНОВЫЕ ДЖАЗЫ /назовите признак общий для мандарина и джаза!/, и им, извините, плевать на чистоту языка русского, а профи исполнители, часто реально ВЕЛИКИЕ мастера джаза /футбола/, но о правилах языка имеют тоже смутное представление, ибо в школах учились формально, отдавались полностью музыке /футболу/.
    Последний раз редактировалось admin; 30.01.2013 в 00:03.
    Владимир Озерянко

  11. #11
    Посетитель

    Re: «Квадратно-гнездовой» джаз…

    Цитата Сообщение от SAHARA Посмотреть сообщение
    Странник,



    Нет, я не противник правил. Просто, по долгу службы приходится сталкиваться с литературоведами и их аналитическому подходу к художественной литературе... В результате, у меня сложилось мнение, что все правила - результат анализа текстов, написанных писателями, которые, по идее, на момент написания, об этих правилах даже не подозревали

    Если серьёзно, то правила нужны, но они не определяющие.
    В обществе существуют законы, в каждом роде деятельности членов общества имеются определенные правила, которые как и законы составляются наиболее компетентными членами общества или конкретно заслуженными и компетентными представителями донного направления рода деятельности в государстве. Часто законы и правила проходят обсуждения соответственно в народе или конкретной сфере деятельности.
    Незнание законов /правил/ не освобождает от ответственности, а умышленное их невыполнение ведет к анархии в государстве, литературе и т.д.
    Владимир Озерянко


 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Search Engine Friendly URLs by vBSEO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51