Добро пожаловать на Измаильский форум.

Реклама на Измаильском форуме


+ Ответить в теме
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 11 из 71
  1. #1
    Администратор

    Румыния и Измаил

    Сложные взаимоотношения.

  2. #2
    Посетитель

    Re: Румыния и Измаил

    взаимоотношения сложные! все это политика, агрессивное отношения Румын к нам! после того как они вошли в Евро Союз вообще потеряли страх! а власти Украины особо не переживает за южную часть Бессарабии! и такое чувство, что через лет 20 мы опять войдем в состав Румынии! в 19 веке мы находились под властью румын 22 года (1856 - 1878), в 20 веке тоже в составе Румынского Королевства мы находились 22 года(1918-1940)!

  3. #3
    Посетитель

    Re: Румыния и Измаил

    многие говорят, что наш край ни кто не хочет инвестировать, потому что бояться - что нас отдадут румынам! и так о. Змеиный отдали, молдаванам открыли путь в Черное море.

  4. #4
    Крымская ведьма

    Re: Румыния и Измаил

    и так о. Змеиный отдали
    Кому???? о.Змеїный, с. Біле, Кілійский р-н, Одеська обл.
    Разделили шельф с румынами, это да.
    А молдованам дали лишь выход в Черное море через Дунай (форт Джурджулешть), за это отдали дорогу, по которой едем в Одессу. Баш на баш))
    Abstractum pro concreto
    http://vk.com/club16415243

  5. #5
    Посетитель

    Re: Румыния и Измаил

    http://www.morvesti.ru/analytics/ind...EMENT_ID=12085
    почитайте внимательно эту статью!

  6. #6
    Посетитель

    Re: Румыния и Измаил

    http://politclub.info/2011/03/06/%D0...%D0%B0-%D1%81/
    если будет время почитайте и эту статью!

  7. #7
    Крымская ведьма

    Re: Румыния и Измаил

    Manunia, моя информация из достоверных и компетентных источников))) Спасибо за статьи))
    Abstractum pro concreto
    http://vk.com/club16415243

  8. #8
    Постоялец форума

    Re: Румыния и Измаил

    Измаил и румыны.

    Oбщеизвестно, что с 1918 по 1940 годы Бессарабия оказалась в составе королевской Румынии Однако вопреки советской пропаганде короткий по историческим срокам период в 22 года не был временем сплошной беспросветности и поголовного «порабощения трудящихся». Город продолжал жить своей жизнью: работали небольшие заводики, в порту швартовались суда, развивалась торговля. В этот период городские улицы и площади преобрели новые добротные постройки, имевшие своео-разный архитектурный облик. Особое внимание уделялось центральной части города, которая приобрела более ухоженный вид. Один из уютных уголков раскинулся южнее собора на месте нынешнего памятника А. В. Суворову. На открытом пространстве здесь были умело обустроены газоны и клумбы. В центре установили памятник румынскому королю Фердинанду, взор которого был устремлен в задунайские дали.

    В начале 30-х годов в городе произошло знаменательное событие, которое во многом определило архитектурное лицо центральной его части. К столетию Свято-Покровского собора слева и справа от его колокольни была пристроена белоснежная колоннада, без которой сегодня уже трудно представить этот памятник архитектуры. Любительский снимок этого периода запечатлел ход строительных работ .В то же время открылась еще одна славная страница в истории Измаила, которая была увековечена в его архитектуре.

    В День памяти героев, совпавший с Вознесением Господним, которое в 1930 году пришлось на 22 мая (этот православный праздник отмечается на сороковой день Пасхи), в крепости на высоком дунайском берегу состоялось торжественное открытие Монумента Героям. Инициатива его сооружения была выдвинута еще в 1924 году 12-й пехотной дивизией, дислоцировавшейся в крепости. К чести румынских властей, монумент стал данью памяти не только соотечественникам, но и воинам разных национальностей — туркам, русским, французам, немцам, павшим во всевозможных войнах на нашей земле. Монумент имел величественный вид . Он представлял собой усеченную пирамиду с прямоугольным фундаментом. На ее вершине на высоте 14 метров восседал бронзовый орел с распростертыми крыльями и крестом в клюве. В основании располагался склеп с многочисленными мемориальными досками. Автором проекта выступил Ф. Рутта. Монумент Героям был установлен на воинском кладбище и увековечил память 421 погибшего воина.

    Останки 86 из них (в том числе российских подданных) были идентифицированы. При перезахоронении останков над могилами были установлены каменные надгробные кресты. У входа на кладбище по обе стороны ворот высились две колоннады — одно из немногих напоминаний о кладбище сегодня.
    Процедура поминовения в День героев проходила по строго заведенному порядку. Ее организацию брало на себя Измаильское отделение всерумынского общества «Культ героев». Сегодня интерес для нас представляют архивные документы, рассказывающие о Дне героев 21 мая 1936 года. Мероприятия начались с утра сбором общественности на центральном бульваре между ныне разрушенными Дмитриевской и Свято-Николаевской церквами (район нынешнего госпиталя). В 10 часов епископ Дионисий — высший духовный иерарх городов Четатя Албэ (Белгорода-Днестровского) и Измаила здесь же провел поминальную службу. Затем многолюдная процессия во главе с епископом и при участии уважаемых людей города, военных, гражданского населения и учащейся молодежи прошествовала в сторону военного кладбища в крепости. Колонны украшали флаги, ковры, цветы и зелень. Все церкви города откликнулись колокольным звоном, а хор воспевал подвиги павших. У подножия монумента прошли возложение цветов, символическая перекличка героев, а затем состоялся митинг. В полдевятого вечера военный гарнизон произвел торжественный салют...

    Наступило другое время. Установились новые традиции. А военное кладбище в крепости постепенно забыли. Исчез поклонный деревянный крест, который высился вблизи монумента, сравняли с землей надгробия героев, осквернили склеп. В конце 1960-х годов исчез и главный символ героики — величественная фигура орла, которую сняли и, как говорят, переплавили для каких-то других целей... Дикая страна и странные люди...

    И. ОГНЕВ
    Последний раз редактировалось admin; 16.07.2012 в 15:27.

  9. #9
    Постоялец форума

    Re: Румыния и Измаил

    Жили-были в Измаиле


    В 20-30 годы ХХ века жителей Измаила называли "измаильтянами" или "измаильцами". Что же это были за времена? Что за город? Вот каким он воскрешается в воспоминаниях старожилов…

    В 20-30 годы ХХ века жителей Измаила называли "измаильтянами" или "измаильцами". Что же это были за времена? Что за город? Вот каким он воскрешается в воспоминаниях старожилов…

    Измаил - небольшой, ухоженный, патриархальный город с тесными и добрыми взаимоотношениями между людьми "на здоровой и приятной подкладке". Город сиял чистотой. Даже ребёнку, не говоря уже о взрослых, не могло прийти в голову бросить на улице бумажку или сорвать цветок. А цветов в городе было море, только оранжереи - две. Дома утопали в зелени. Особенно славились сады Майера (богатого коммерсанта, который, будучи образованнейшим человеком, выпускником Венской коммерческой академии, преподавал в Измаильском коммерческом училище) и Захариади. В общем, богатый, холёный, устроенный для хорошей жизни город.

    К сожалению, в настоящее время все старые дома остались "без лица", без фасадов, замурованы все парадные. А во времена парадных входов люди уважали себя. Жители маленького Измаила знали и почитали друг друга. Много трудились, но со вкусом общались, развлекались, отдыхали. Жили в достатке. Тех, кто победнее, поддерживали всем миром. Помогать комитету Красного Креста считалось делом чести. Дамы из почтенных семей по очереди работали в столовых для бедных (постоянного персонала там не было). Кроме того, в городе было 14 церквей, и в каждой из них на храмовый праздник устраивался большой благотворительный обед. Жили сытно. Но не ради сытости самой. Жили осмысленно и красиво.

    Представьте, Измаил был одним из культурнейших городов, где всё время что-то происходило: спектакли, концерты, балы, празднества. Был в городе специальный театрально-концертный зал, который носил имя Музыческу. На его сцене давала спектакли русская труппа из Праги, гастролировал МХАТ, шли Островский, Ибсен. В Измаил приезжали знаменитые хоры Жарова и имени Платова, пели Винитов-Вронский, Тамара Дуван, Соборщикова-Самарина. В 1934 году в Измаиле выступала Алла Баянова - тогда совсем молодая и очень красивая. Пела в сопровождении измаильского оркестра. Бывал в Измаиле и Александр Вертинский. Пел знаменитый грек Гепарис.

    Были в городе и свои таланты: художники Гаврилов и братья Щербанеску снимали залы для своих выставок, посетителей обычно было много, картины покупали охотно. При мужской гимназии был оркестр балалаечников (им руководил Борис Иванович Петков), состоявший из людей разных национальностей и занятий, среди них - инженер, врач, следователь. Любимцем публики был музыкально-драматический коллектив "Весёлые безработные", созданный выпускниками гимназии, ещё не определившимися на дальнейшую учёбу или работу. Давали концерты. Ставили русские и румынские спектакли, режиссёром которых был тот же Петков. Помогала в постановке учительница женской гимназии по фамилии Рошку. Ставили и русскую классику - Оверченко, Зощенко, Катаева. Афиши в городе были на русском и румынском языках. Выходили и газеты: "Наша речь", "Придунайский край", юмористическая газета "Ракета".

    Одним из центров культурной и сосредоточением светской жизни было казино (в последующем - кинотеатр "Победа"). Это было самое нарядное и изысканное общественное место в городе. Паркет, ковры, кресла - всё сверкало великолепием. В казино размещался клуб на английский манер, которым руководил комитет из пяти старшин. Ежедневно собирались члены клуба для приятного времяпровождения и игры в винт. При этом казино оставалось доступным всему городу. Здесь давали концерты именитые гости, здесь устраивались балы - и тогда открывался большой зал, и оборки и шлейфы до утра скользили по паркету. Бывали и карнавалы, маскарадные балы с лотереями, аукционами, призами.

    С наступлением тёплых дней (к тому времени уже весь город утопал в цветах) устраивались так называемые цветочные бои. Делался специальный цветочный выезд. Украшались цветами экипажи, в них сидели дамы и барышни с охапками цветов и бросали их в проезжающие мимо кареты. После такого цветочного обстрела обычно устраивались танцы на Греческом бульваре (часть проспекта Суворова), разыгрывалась весёлая лотерея, призы для которой - сладости и всякие безделушки - девушки накануне просили (и получали безотказно и бесплатно) в кондитерских и галантерейных лавках.
    Люди любили и умели общаться. И город был приспособлен для этого, как обжитой, уютный дом. Сердцем города считался парк напротив собора - детище Дмитрия Фёдоровича Тульчианова. Тогда он был так искусно разграфлён аллеями, клумбами и дорожками, что с колокольни собора смотрелся прекрасным цветным ковром. Посредине располагалась эстрада, на ней играл оркестр. Вечерами, часов после пяти, парк начинал заполняться людьми. Там назначали встречи, приходили потанцевать, послушать музыку, увидеться со знакомыми, сидели на лавочках, прогуливались; дети резвились возле оркестра. Несмотря на многолюдье, порядок и чистота в парке соблюдались неизменно. Их поддерживал человек в городе известный и уважаемый - садовник Ефим. После полуночи, когда публика расходилась, он приводил в порядок дорожки, покрытые гравием, и поливал цветы. Наутро парк снова сиял безукоризненной опрятностью. Вот в такой атмосфере и формировался наш "измаильтянин".

    Учиться он начинал с шести лет. Четыре года - в начальной школе и восемь лет - в гимназии. Бывшим гимназистам смешно слышать о перегруженности современных школьников. Урок у них длился 60 минут. Начиная с первого класса и до окончания гимназии, изучали французский язык, со второго класса - немецкий, с третьего - латинский, с пятого - греческий, с шестого - английский. Среди учебных дисциплин были также экономика, психология, логика, космография. С первого класса квалифицированно преподавали пение. Учили танцам и танцевальному этикету. Танцевали тогда вальс, вальс-бостон, шимми, танго, фокстрот, галоп, польку, модной новинкой была ойра.

    Но аттестат об окончании гимназии ещё не давал права поступления в университет. Для этого нужно было сдать экзамены бакалавра. Их принимали профессора, которые специально приезжали в Измаил. Отбор был строгий, но и в гимназиях учили хорошо.

    На снимке первой трети ХХ века - работники одной из швейных мастерских Измаила
    Детей в Измаиле не только учили - их воспитывали. То есть, учили жить среди людей, общаться. Начиная с 13-14 лет родители разрешали детям устраивать дома вечеринки. Обращались друг к другу юноши и девушки только на "Вы". Просто подойти к девушке и познакомиться было немыслимо. Единственный способ - быть представленным ей общим знакомым. Женская и мужская гимназии живо общались между собой.
    Мужская гимназия имела свой оркестр, хор, танцевальную группу. На концерты обязательно приглашали гимназисток. Их встречали у входа, помогали снять пальто, галоши. Девочек провожали в зал, где на стульях уже были разложены программки вечера, а мальчики-официанты угощали напитками и сладостями. Родители спокойно отпускали своих детей-подростков и на пикники с катанием на лодках по Дунаю.
    Строгость нравов, порядочность сказывались и в деловой, и в повседневной жизни. Человека знающего, честного, искусного в своём деле уважали и почитали. Дамы шили свои туалеты у мадам Чакир, у Дуси Хотинской или у Кристины Ивановны Боур. Лучшим мужским портным был некто Георгий. Костюм от Георгия - это считалось фирмой! Мастерские были частные, и к портному приходили, как в гости. Лучшими измаильскими дантистами были образованнейшие врачи Упштейны. А на витрине ювелирного магазина стояло хрустальное блюдо с золотыми пластинками специально для коронок.
    Центром торговой жизни признавался Рахмутовский ряд. Напротив нынешнего Дома быта располагались трёхэтажная гостиница и два ряда магазинов. Всё это принадлежало богатому еврею Рахмуту. Самую знаменитую галантерейную лавку держала тётя Бетя. Эта симпатичная, общительная женщина обладала изысканным вкусом и ездила за товаром в Бухарест. Оттуда она привозила самые модные шляпки, галстуки, перья и прочую галантерею. По Измаилу тут же проносился слух: тётя Бетя вернулась из Бухареста! И модницы наперегонки устремлялись за обновкой...
    Таким, наверное, видели наш город "измаильтяне", навещавшие его спустя более полувека. Измаил - их детство и юность, а они прекрасны! Будут ли так вспоминать город своей юности нынешние молодые?

    Наталья Ожогова. Из очерков "Далёкое - близкое",1991 год.
    Игорь ОГНЕВ
    Последний раз редактировалось admin; 16.07.2012 в 15:26.

  10. #10
    Постоялец форума

    Re: Румыния и Измаил

    Рассказы старого дома

    Старые дома. Им уже по 40, 60, 70, а может, и более лет. Для инженеров-строителей они, прежде всего, интересны технологией и качеством.
    Например, есть в Измаиле на ул. Свердлова, 56, дом, построенный в первой половине ХХ века. Обыкновенный дом. Видимо, поэтому он не веден в Государственный реестр памятников культурного наследия (по разделу "Архитектура. Памятники местного значения"), хотя имеет все особенности строительства того времени: материал, планировка помещений, высота комнат, сквозные окна через крышу и потолки в четырех внутренних комнатах, во дворе - флигель и, конечно же, глубокий подвал.

    Для специалистов управления по охране памятников культурного наследия важно, имеет ли этот дом историческое значение. А для краеведа-историка интересны судьбы людей, живших в нем.
    Интерес автора был усилен еще и тем, что он сам жил в этом доме.

    Живы и товарищи по двору. И стал я искать их. Встретил Анатолия Евстигнеева, который и раскрыл еще одну страничку истории нашего города.
    Хозяином дома был Иван Ткаченко, который в 1940 году считался довольно состоятельным человеком: имел сапожную мастерскую, где прошел путь от ученика сапожника до хозяина. Была у него и небольшая лесопилка, земли в пределах города (где потом разместились сады колхоза имени В.И.Ленина - на берегу Дуная от бывшего хлебозавода до консервного завода), а также арендовал участок земли на Кислицком острове.
    В самом доме до 1940 года была небольшая гостиница с обедами для артистов Измаильской филармонии. В 1941 году (по август 1944-го) по свидетельству старожилов тут был специальный дом отдыха для немецких офицеров.

    У Ивана Федоровича было три сына (Иван, Федор, Сергей) и три дочери (Александра, Елена и Вера).
    В конце 1940 года Ивана призвали в Красную Армию из с.Кислицы. Сергей ушел добровольцем в 17 лет. Воевал, был награжден орденом Славы всех трех степеней. Погиб на поле боя в Прибалтике в 1944 году. Но именно это в дальнейшем спасло его отца, брата и сестер.
    Федор остался в Измаиле. Его судьба требует дополнительного историко-журналистского расследования. По семейному преданию он был участником подпольной группы Евгения Дмитриева, по свидетельству которого Федор сорвал план взрыва Свято-Покровского собора с румынскими офицерами.
    За это его объявили предателем. И в сентябре 1944 года офицеры СМЕРШ Дунайской военной флотилии нашли его в Румынии, где он проживал с семьей, арестовали и вывезли в Советский Союз.

    В сентябре 1944 года начались проводиться мероприятия по проверке жителей города, остававшихся в оккупации с июля 1941 года по 26 августа 1944 года.

    И.Ткаченко был в числе первых - и по социально-имущественному положению, и в связи с тем, что его сын Федор ушел в Румынию.
    Иван Федорович обратился к первому секретарю Измаильского обкома партии А.Федорову с просьбой о прекращении притеснений в отношении его семьи.

    Пришлось писать и в орготдел Компартии Украины в Киев. На удивление - помогло!
    Дело в том, что существовала инструкция, по которой солдаты и сержанты, награжденные орденами Славы и Героя Советского Союза, и их семьи имели льготы. Особенно, если эти солдаты погибли на поле боя. Поэтому их не выселили из города.
    Более того за дом, которые передали городу для вселения жильцов, дали небольшую компенсацию.
    Я сейчас уже не помню соседей. Но там жили вышедшие замуж дочери хозяина - тетя Лена Евстигнеева и тетя Вера Колобкова.

    До сих пор в той части дома, куда поселяли работников культуры, живет Иван Зинченко - фотограф, кинооператор, музыкант. Жили Александра Садовская, Варвара Никитина, Ольга Палехо (моя мама), а также артисты филармонии аккордеонист Беляев с супругой-пианисткой.
    Некоторое время тут проживал и начальник Измаильской тюрьмы Валентин Козак.
    Был нашим соседом и главный инженер Советского Дунайского пароходства Аарон Орлов.
    Сейчас в этом доме проживает другое поколение, а дом хранит свои тайны. Часть из них помогли вспомнить наши соседи.
    Юрий Литюченко, методист РОКиТ





    Последний раз редактировалось admin; 16.07.2012 в 15:25.

  11. #11
    Администратор

    Re: Румыния и Измаил

    "Орел"

    Речь пойдет об участке территории крепости неподалеку от монастырской арки, где когда-то располагалось воинское кладбище. Как утверждают краеведы, исторически примерно на этом месте в 1790 году был расположен крепостной бастион с башней «кавальер».

    Захоронения солдат русской армии, умерших от ран в Измаильском госпитале, стали проводить вокруг Успенской и Николаевской церквей крепостного монастыря, предположительно, в период русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Здесь же во время Первой мировой войны хоронили умерших от ран военнослужащих стран Антанты - русских, румын, французов.

    С 1926 года по инициативе общества «Культ героям» в Измаиле стал проводиться День памяти героев - в день вознесения Господня. Торжественно чествовали воинов, павших с древних времен и до настоящего дня, не делая различий по национальности и вероисповеданию. «Элементы шовинизма и национализма приказано строго пресекать… Праздник должен проходить в духе равенства всех национальностей…» - написано в документах того времени.

    В середине 20-х годов прошлого века румынские власти принимают решение о благоустройстве и преобразовании воинского кладбища. В течение 1927-1929 годов состоялись перезахоронения, начата реконструкция «Кладбища героев». В центре площадки на холме возвышался «Памятник героям». Монумент имел форму усеченной пирамиды с прямоугольным фундаментом из гранита, а на вершине его на высоте 14 метров от земли восседал орел с распростертыми крыльями, символизируя бдительность защитников родины. Памятник был открыт 29 мая 1930 года. Автор памятника - румынский архитектор Ф.Рутта. Под монументом находился сводчатый (дугообразный) склеп, где в подвальном помещении были захоронены останки 421 человека. На стене склепа находились мраморные доски. На мраморе были выгравированы имена героев, погибших в боях за Измаильский уезд, как из числа румынской армии, так и французов и русских. Склеп использовался в качестве часовни, внутренние стены были расписаны сюжетами религиозного характера, прославляющими подвиги воинов, павших в боях.

    В 1936 году на входе кладбища устанавливают ворота, которые частично сохранились до наших дней. В 1938 году изготовлены и установлены на могилах этих воинов 86 каменных крестов. Вокруг монумента и склепа были высажены грядки петуний, анютиных глазок и других цветов. Среди них возвышалась великолепная и величественная «Троица» - деревянный крест больших размеров с богатой художественной резьбой, на котором была надпись: «Кланяемся борцам за национальное объединение, почитаем и славим их святую жертву».
    «Кладбище героев» было практически разрушено в период с июня 1940 по июль 1941 года. Вдоль Дуная были вырыты траншеи, склеп вскрыт и разграблен, могильные кресты уничтожены (к ноябрю 1941 года их осталось 12).
    Румынские власти приняли меры к восстановлению кладбища румынских и немецких солдат.
    В книге Ю. Стрехнина «Через шесть границ. Очерки о боях Дунайской флотилии в 1944-1945 годах» описан эпизод, когда советские моряки, побывав на самостоятельной экскурсии по территории крепости, посетили воинское кладбище. «Они стали рассматривать румынские надписи на каменных, сделанных по одной форме, крестах небольшого кладбища, окружающего обелиск. И с удивлением обнаружили, что на всех семнадцати крестах - только четыре румынских имени, остальные - имена русских солдат, павших в 1877 и 1916-1917 годах».
    Тем не менее, в 70-х годах прошлого века Памятник героям с изображением орла был размонтирован, воинское кладбище разрушено. Исполком горсовета решил: «…обелиск не является памятником истории или архитектуры и не зарегистрирован органами Советской власти... Памятник не вписывается в историко-мемориальный будущий комплекс и дезориентирует посетителей исторических мест. Решено снести. Заместитель председателя исполкома горсовета И.А.Картельян».
    …В октябре 2004 года Народным Союзом Германии и киевской организацией «Военные мемориалы» на старом воинском кладбище были эксгумированы и вывезены для последующего погребения останки 99 военнослужащих немецкой армии.


 

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения

Search Engine Friendly URLs by vBSEO

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51